Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя
Рубрика: ДвигательВ качестве охлаждающей жидкости применяется вода
1. Подготовить 22-25 литров воды для заполнения системы охлаждения.
2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.
3. Открыть капот автомобиля.
4. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом.
5. Закрыть краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе, открыть пробку радиатора, отвернуть пробку заливной горловины подогревателя.
Примечание. Работы по пунктам 4 и 5 выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, т. к. шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет свою эластичность, а краники подмерзают и не поворачиваются, поэтому эти работы рекомендуется выполнять перед установкой автомобиля на стоянку, т. е. после слива воды из системы охлаждения.
6. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.
7. Открыть краник бензинового бачка.
8. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
9. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).
10. Залить 1,4-1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину.
11. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.
12. Немедленно залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через заливную горловину. Завернуть пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и водяная рубашка двигателя до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет.
Воду заливать аккуратно, не проливая ее на приборы электрооборудования.
13. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры, окружающего воздуха, вода в двигателе нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.
14. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением.
15. Включить сцепление. Прогреть двигатель при средней частоте вращения в течение 1-2 минут, не более. Остановить двигатель.
16. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).
При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.
17. Отвернуть пробку заливной горловины и залить через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завернуть пробку горловины. Пустить двигатель. Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.
18. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.
19. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.
20. Опустить капот автомобиля.
Прежде чем начинать движение, следует открыть запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.
В случае замерзания воды в подогревателе, оттаивание нужно производить периодическим включением его на 1-2 минуты с интервалами 2-4 минуты и необходимой продувкой после каждого выключения.
В качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз
Для пуска двигателя необходимо выполнить следующее:
1. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.
2. Открыть капот автомобиля.
3. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящий гибким шлангом.
4. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.
5. Открыть краник бензинового бачка.
6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).
8. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда, контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.
9. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры окружающего воздуха, двигатель нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.
10. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением. Включить сцепление.
11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).
При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.
12. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и охлаждающей жидкости, он готов к принятию нагрузки. При этом температура охлаждающей жидкости по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.
13. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.
14. Опустить капот автомобиля.