Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя

Рубрика: Двигатель

В качестве охлаждающей жидкости применяется вода

1. Подготовить 22-25 литров воды для заполнения системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

3. Открыть капот автомобиля.

4. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом.

5. Закрыть краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе, открыть пробку радиатора, отвернуть пробку заливной горловины подогревателя.

Примечание. Работы по пунктам 4 и 5 выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, т. к. шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет свою эластичность, а краники подмерзают и не поворачиваются, поэтому эти работы рекомендуется выполнять перед установкой автомобиля на стоянку, т. е. после слива воды из системы охлаждения.

6. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.

7. Открыть краник бензинового бачка.

8. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

9. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

10. Залить 1,4-1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину.

11. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

12. Немедленно залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через заливную горловину. Завернуть пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и водяная рубашка двигателя до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет.

Воду заливать аккуратно, не проливая ее на приборы электрооборудования.

13. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры, окружающего воздуха, вода в двигателе нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

14. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением.

15. Включить сцепление. Прогреть двигатель при средней частоте вращения в течение 1-2 минут, не более. Остановить двигатель.

16. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

17. Отвернуть пробку заливной горловины и залить через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завернуть пробку горловины. Пустить двигатель. Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

18. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.

19. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.

20. Опустить капот автомобиля.

Прежде чем начинать движение, следует открыть запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

В случае замерзания воды в подогревателе, оттаивание нужно производить периодическим включением его на 1-2 минуты с интервалами 2-4 минуты и необходимой продувкой после каждого выключения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз

Для пуска двигателя необходимо выполнить следующее:

1. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

2. Открыть капот автомобиля.

3. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящий гибким шлангом.

4. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.

5. Открыть краник бензинового бачка.

6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

8. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда, контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

9. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры окружающего воздуха, двигатель нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

10. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением. Включить сцепление.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

12. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и охлаждающей жидкости, он готов к принятию нагрузки. При этом температура охлаждающей жидкости по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.

13. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.

14. Опустить капот автомобиля.

Читайте также: