Пуск холодного двигателя при низких температурах без пускового подогревателя
Рубрика: ДвигательПуск в условиях низких температур окружающего воздуха требует от водителя подготовки двигателя. Перед пуском необходимо:
1. Приготовить два литра горячей воды с температурой не ниже 80 °C (для последующего прогрева впускной трубы).
2. Выжать педаль сцепления и, чтобы она не возвратилась в исходное положение, поставить между педалью и сиденьем монтажную лопатку.
3. Стронуть с места вентилятор для устранения возможного примерзания валика водяного насоса.
4. Обеспечить одним из описанных ниже способов легкость проворачивания коленчатого вала двигателя настолько, чтобы на пусковой рукоятке отчетливо ощущалось сжатие в отдельных цилиндрах.
Рекомендуются следующие способы подогрева двигателя:
а) прогрев цилиндров двигателя горячей водой. Горячую воду заливают в радиатор и по мере остывания ее выпускают из водяной рубашки двигателя. Горячую воду надо заливать до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет легко вращаться.
б) заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду. При пуске автомобиля необходимо масло подогревать до температуры 80-90 °C и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском. Заливка теплого масла вместо горячего совершенно бесполезна. Недостатком указанного способа является большая вероятность загрязнения масла при его сливе и хранении.
5. Подкачать бензин ручным рычагом бензинового насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения.
6. Подогреть впускную трубу, вылив на нее 2 литра горячей воды. Воду следует лить медленно тонкой струей. Если воду вылить быстро, то ее тепло не успеет передаться трубе.
7. Нажать на педаль дроссельных заслонок примерно на половину ее хода и вытянуть до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. Не отпуская ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, осторожно отпустить педаль дроссельных заслонок. Не следует отпускать педаль резко: это может приоткрыть воздушную заслонку. Затем, не включая зажигания, повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на три оборота.
8. Включить зажигание и пустить двигатель рукояткой или стартером (если это допускает состояние аккумуляторной батареи), пользуясь указаниями статьи "Пуск холодного двигателя при умеренной температуре".
До прогрева двигателя недопустимо давать большую частоту вращения коленчатого вала во избежание выплавления подшипников или задира цилиндров из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла.
Подготовку к пуску двигателя надо делать достаточно быстро, так как иначе впускная труба остынет, и все приготовления не дадут желаемого результата.
Если при пуске в указанных условиях произойдет переобогащение смеси, о чем будут свидетельствовать отсутствие вспышек и мокрые изоляторы свечей, то следует прекратить пуск и произвести продувку цилиндров двигателя. Для продувки (в данном случае) следует вывернуть свечи, полностью открыть дроссельные заслонки карбюратора, залить примерно по половине столовой ложки горячего масла в каждый из цилиндров и для восстановления компрессии несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Затем следует прочистить и просушить свечи (не перегревая верхней части изолятора), поставить их на место и, прогрев еще раз впускную трубу, вновь перейти к пуску двигателя.
Заливку воды в систему охлаждения при пуске холодного двигателя (в условиях низкой температуры окружающего воздуха) следует делать сразу же после того, как двигатель пущен, и производить ее медленно, чтобы из системы успел выйти, воздух. Предварительно необходимо закрыть сливные краники системы охлаждения. Не допускается прогрев и работа двигателя с незаправленной системой охлаждения.
В холодное время года необходимо внимательно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Датчик-распределитель и свечи зажигания должны быть проверены.