Распределительный механизм

Рубрика: Двигатель

Распределительный вал приводится во вращение двумя шестернями: стальной шестерней на коленчатом валу и текстолитовой на распределительном. Для правильной взаимной установки шестерен при сборке необходимо совместить метку на шестерне распределительного вала с меткой О на шестерне коленчатого вала.

Механизм привода клапанов

Механизм привода клапанов

  • 1 - отверстие для выхода масла
  • 2 - толкатель
  • 3 и 7 - наконечники штанги
  • 4 - штанга
  • 5 - клапан
  • 6 - направляющая втулка
  • 8 - коромысло
  • 9 - контргайка
  • 10 - регулировочный винт
  • 11 - ось коромысел
  • 12 - сухари
  • 13 - тарелка
  • 14 - пружина
  • 15 - опорная шайба

Пять подшипников распределительного вала представляют собой биметаллические втулки, запрессованные в блок.
Осевое перемещение вала ограничивается упорным фланцем, который крепится к переднему торцу блока двумя болтами.

Клапаны приводятся в движение от распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла (рис. выше). Пружина клапана упирается в тарелку 13, связанную с клапаном через сухари 12.

Зазор между коромыслами и клапаном должен быть в пределах 0,25-0,30 мм. как для впускных, так и выпускных клапанов на холодном двигателе. На работающем горячем двигателе вследствие неравномерности температур различных деталей зазор может несколько увеличиться против установленного. Поэтому на некоторых режимах работы двигателя иногда прослушивается стук клапанов, который со временем может то пропадать, то возникать вновь. Такой маловыделяющийся стук не опасен, и уменьшать зазор между клапаном и коромыслом в этом случае не следует. Если же на прогретом двигателе стук клапана слышен непрерывно, что чаще наблюдается у клапанов, расположенных по краям головок, то в этом случае у этих клапанов разрешается уменьшить зазор так, чтобы на холодном двигателе он был в пределах 0,15-0,20 мм.

Читайте также: