Обслуживание генератора

Рубрика: Электрооборудование

1. При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора, натяжение ремня привода и соединение проводов с выводами генератора и регулятора напряжения, а также очистить наружную поверхность генератора от пыли, грязи и масла.

2. Обслуживание генератора через каждые 50000 километров пробега:

  • а) снять генератор, отвернуть два винта крепления щеткодержателя к крышке и вынуть щеткодержатель, снять крышку со стороны контактных колец. Очистить детали генератора от пыли и грязи
  • б) проверить высоту щеток и давление щеточных пружин. Высота щетки должна быть не менее 8 мм. от посадочной площадки пружины до основания щетки, при необходимости щетки заменить. Величина давления щеточных пружин 0,18-0,26 даН (0,18-0,26 кгс). При замене щеток необходимо проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм. по диаметру. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,5 мм.
  • в) произвести сборку генератора
  • г) произвести подтяжку крепежа

3. В случае обнаружения дефекта шарикоподшипников (заедание, повышенный шум) шарикоподшипники заменить. Для этого с помощью съемника снять крышку вместе с шарикоподшипником, используя резьбовые отверстия на крышке (М6).

4. Перед снятием генератора с двигателя необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, так как вывод "+" генератора находится под напряжением.

Запрещается:

1. Эксплуатация автомобиля или работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.

2. Пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведет к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

3. Проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения мегаомметром.

4. Даже кратковременное соединение изолированных выводов генератора и регулятора напряжения с корпусом (например, с целью проверки на "искру").

Читайте также: