Установка момента зажигания
Рубрика: ЭлектрооборудованиеДля установки момента зажигания на автомобиле ГАЗ 53 необходим следующий инструмент и принадлежности: ключ свечной, ключ гаечный 13 мм., отвертка, пусковая рукоятка.
Установку производить в следующей последовательности:
1. Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет в. м. т. рабочего хода в первом цилиндре на 4°. При этом риска на шкиве коленчатого вала перейдет центральную риску указателя в. м. т. на четыре деления.
2. Ослабить винт и поворотом корпуса датчика-распределителя установить указатель на середину шкалы установочной пластины и закрепить винтом.
3. Снять крышку датчика-распределителя.
4. Ослабить гайку крепления держателя привода датчика-распределителя.
5. Нажимая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно повернуть корпус привода до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре датчика-распределителя. В этом положении закрепить гайку держателя привода.
6. Уточнить установку момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении полностью загруженного автомобиля.
Для этого необходимо прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения 80-90 °C. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-25 км/ч, дать автомобилю разгон до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45-50 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
При полном отсутствии детонации повернуть датчик-распределитель против часовой стрелки на 1-2 деления установочной пластины датчика-распределителя, добиваясь лучшей динамики автомобиля. Если в этом случае будет сильная детонация, то нужно повернуть датчик-распределитель по часовой стрелке, т. е. уменьшить угол опережения зажигания.
Следует помнить, что правильная установка зажигания дает при большой нагрузке двигателя лишь легкую, быстро исчезающую детонацию.
Раннее зажигание, когда слышна постоянная детонация, очень вредно для двигателя, уменьшает его долговечность.
При слишком позднем зажигании ощущается потеря приемистости, резко растет расход топлива, двигатель перегревается.
Примечание. Корректировку установки момента зажигания при использовании бензина АИ-93 или А-72 необходимо производить, как указано в параграфе 2 статьи "Предупреждение".