Кабина
Рубрика: Кабина и платформаКабина металлическая, двухместная, крепится к раме в четырех точках через резиновые подушки.
Двери кабины двухпанельные. Каждая дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая может попадать внутрь двери через неплотности уплотнителей стекол. Щели дверей следует периодически прочищать.
Запрещается движение автомобиля при неполностью закрытых дверях кабины, т. е. когда язык замка находится в зацеплении с предохранительным зубом защелки.
Для предотвращения попадания в кабину воды, пыли и холодного воздуха двери имеют двойное уплотнение. При проверке уплотнений нужно обращать внимание на непрерывность контакт уплотнителей дверей с кабиной. Контакт проверяется по зажиму бумажной ленты шириной 30 мм. между дверью и проемом двери или по отпечатку на кабине, для чего уплотнитель натирается мелом. Если контакта нет, то под уплотнитель надо подклеить клеем №88 НП тонкую полоску резины.
Для нормальной работы замков и направляющих шипов необходимы жесткая навеска дверей на петлях и правильное взаимное положение направляющего шипа двери и его гнезда в задней стойке дверного проема. В процессе эксплуатации, вследствие износа шарнирных соединений петель двери, направляющий шип может опуститься относительно своего гнезда на стойке, что повлечет за собой ускоренный износ нижнего буфера и, как следствие, стук двери во время движения.
Эксплуатация автомобиля с неправильным положением двери недопустима. Для устранения неисправности необходимо, ослабив винты крепления, поднять направляющий шип на необходимую величину, после чего винты затянуть. Если изменением положения шипа не удается устранить дефект (использованы пределы регулировки), то необходимо ослабить болты крепления двери к петлям, поставить дверь в правильное положение и вновь ее укрепить на петлях.
Для обеспечения герметичности ветрового и заднего стекол необходимо при появлении течи производить промазку водозапорной мастикой неплотностей между уплотнителями стекол и кабиной.
При повреждении лакокрасочного покрытия кабины поврежденный участок следует очистить от загрязнений, зашлифовать шкуркой зернистостью 4 или 5, протереть сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки или нитроэмалью.
Сушку производить: при окраске синтетической эмалью - рефлектором до отсутствия отлипа, при окраске нитроэмалью - на воздухе не менее 1-2 часов. Участки значительного повреждения до металла перед окраской эмалью следует загрунтовать из краскораспылителя или мягкой кистью грунтом ГФ-073 или НЦ-081 с последующей подсушкой на воздухе в течение одного часа. Перед грунтовкой поврежденные места следует протереть салфеткой, смоченной уайт-спиритом. При повреждении пленки до грунта зашлифованное место подкрашивается только эмалью. Опыл, полученный при окраске дефектного места, можно устранить полировкой вручную при помощи полировочной пасты.
При повреждении покрытия на днище кабины рекомендуется промазать поврежденную поверхность после зачистки вручную мастикой БПМ-1 или №579 толщиной слоя не менее 1 мм.
Рекомендуется в первый год эксплуатации автомобиля ГАЗ 5312 промазать внутренние поверхности крыльев тонким слоем одной из вышеуказанных мастик. В дальнейшем при повреждении обмазки восстанавливать ее по мере необходимости.
Для уменьшения забрызгивания грязью кабины автомобиля через зазор между крылом и подножкой рекомендуется ослабить болты крепления кронштейнов подножки к лонжерону рамы, максимально сдвинуть подножку к крылу и в таком положении закрепить ослабленные болты.