Отопление и вентиляция кабины

Рубрика: Кабина и платформа

Для отопления кабины автомобиля используется горячая жидкость, поступающая в радиатор отопителя кабины из системы охлаждения двигателя. Подача горячей жидкости производится открытием краника 8 отопителя на впускной трубе двигателя. Необходимо также открыть краник 9 отопителя на бачке радиатора системы охлаждения.

Отопление и вентиляция кабины и обдув ветрового стекла

Отопление и вентиляция кабины и обдув ветрового стекла

  • 1 - рукоятка крышки воздухопритока
  • 2 - рукоятка крышки внутреннего люка
  • 3 - выключатель
  • 4 - заслонка
  • 5 - крышка внутреннего люка
  • 6 - крышка люка воздухопритока
  • 7 - вентилятор с электроприводом
  • 8 и 9 - краники отопителя
  • 10 - радиатор отопителя
  • 11 - распределитель

При пуске холодного двигателя зимой рекомендуется до заливки воды в систему охлаждения краники 8 и 9 закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краники в этом случае нужно открывать только после прогрева двигателя.

Во время слива жидкости из системы охлаждения краники 8 и 9 отопителя следует держать открытыми, иначе жидкость из радиатора отопителя не стечет. После слива жидкости краники 8 и 9 отопителя закрыть.

Воздух для отопителя кабины поступает снаружи через люк воздухопритока, закрываемый крышкой 6, для открывания которой служит рукоятка 1. Количество воздуха, поступающего в кабину, регулируется двухскоростным выключателем 3, расположенным на панели приборов.

Поступаемый воздух вентилятором 7 перегоняется через радиатор 10 отопителя. Подогретый воздух после радиатора через распределитель 11 идет на обогрев кабины и обдув ветрового стекла.

Регулировка подачи теплого воздуха на ветровое стекло и обогрев кабины осуществляется с помощью заслонки 4.

Отоплением можно пользоваться не только во время движения автомобиля, но и на стоянке при работающем двигателе, для чего необходимо включить вентилятор с помощью выключателя 3.

Для более эффективного использования отопления при низких температурах наружного воздуха крышку 6 нужно частично прикрывать. Крышка 5 при этом должна быть полностью закрыта.

Отопитель эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 °C.

При выезде из теплого гаража для предотвращения замерзания стекол в первые минуты движения нужно опустить стекло двери или открыть поворотную вентиляцию.

Для нормальной работы отопителя каждую осень необходимо:

1. Промыть радиатор отопителя.

2. Вывернуть и прочистить запорные краники.

3. Проверить состояние трубопроводов и уплотнения внутреннего люка.

Для вентиляции кабины в летнее время можно пользоваться крышкой 5 внутреннего люка при открытом люке воздухопритока. Для открывания крышки 5 служит рукоятка 2.

Читайте также: