Отопление и вентиляция кабины
Рубрика: Кабина и платформаДля отопления кабины автомобиля используется горячая жидкость, поступающая в радиатор отопителя кабины из системы охлаждения двигателя. Подача горячей жидкости производится открытием краника 8 отопителя на впускной трубе двигателя. Необходимо также открыть краник 9 отопителя на бачке радиатора системы охлаждения.
- 1 - рукоятка крышки воздухопритока
- 2 - рукоятка крышки внутреннего люка
- 3 - выключатель
- 4 - заслонка
- 5 - крышка внутреннего люка
- 6 - крышка люка воздухопритока
- 7 - вентилятор с электроприводом
- 8 и 9 - краники отопителя
- 10 - радиатор отопителя
- 11 - распределитель
При пуске холодного двигателя зимой рекомендуется до заливки воды в систему охлаждения краники 8 и 9 закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краники в этом случае нужно открывать только после прогрева двигателя.
Во время слива жидкости из системы охлаждения краники 8 и 9 отопителя следует держать открытыми, иначе жидкость из радиатора отопителя не стечет. После слива жидкости краники 8 и 9 отопителя закрыть.
Воздух для отопителя кабины поступает снаружи через люк воздухопритока, закрываемый крышкой 6, для открывания которой служит рукоятка 1. Количество воздуха, поступающего в кабину, регулируется двухскоростным выключателем 3, расположенным на панели приборов.
Поступаемый воздух вентилятором 7 перегоняется через радиатор 10 отопителя. Подогретый воздух после радиатора через распределитель 11 идет на обогрев кабины и обдув ветрового стекла.
Регулировка подачи теплого воздуха на ветровое стекло и обогрев кабины осуществляется с помощью заслонки 4.
Отоплением можно пользоваться не только во время движения автомобиля, но и на стоянке при работающем двигателе, для чего необходимо включить вентилятор с помощью выключателя 3.
Для более эффективного использования отопления при низких температурах наружного воздуха крышку 6 нужно частично прикрывать. Крышка 5 при этом должна быть полностью закрыта.
Отопитель эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 °C.
При выезде из теплого гаража для предотвращения замерзания стекол в первые минуты движения нужно опустить стекло двери или открыть поворотную вентиляцию.
Для нормальной работы отопителя каждую осень необходимо:
1. Промыть радиатор отопителя.
2. Вывернуть и прочистить запорные краники.
3. Проверить состояние трубопроводов и уплотнения внутреннего люка.
Для вентиляции кабины в летнее время можно пользоваться крышкой 5 внутреннего люка при открытом люке воздухопритока. Для открывания крышки 5 служит рукоятка 2.