Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время новый автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:
1. Не трогаться с места с непрогретым двигателем.
2. Во избежание преждевременного износа узлов и деталей автомобиля не следует превышать скорость движения 60 км/ч.
3. В обкаточный период нагрузка на автомобиль не должна превышать 3000 кг. Езда с прицепом воспрещается. Кроме того, во время обкатки следует избегать езды по тяжелым дорогам (глубокой грязи, песку и т. п.).
4. В течение первых 48 часов работы двигателя необходимо проверять и при необходимости регулировать натяжение приводных ремней, т. к. за это время происходит их наибольшее вытягивание.
5. Необходимо следить за температурой тормозных барабанов. Если нагрев превышает 100 °C, что можно определить по кипению воды в момент прикладывания мокрой ветоши к ободу барабана, то нужно выяснить его причину и устранить неисправность (см. рубрику "Тормозное система").
6. В течение обкатки необходимо внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля, обратив особое внимание на состояние кернения гайки крепления рулевого колеса. Все ослабевшие гайки нужно своевременно подтягивать, в частности, гайку крепления сошки руля, гайки стремянок рессор, колес, а также гайки крепления фланцев приемных труб глушителя.
7. В период обкатки допускается спаренная транспортировка автомобилей (или их шасси) путем частичной погрузки одного автомобиля на другой при поставке их потребителю своим ходом по дорогам с усовершенствованным покрытием.
При этом способе транспортировки аккумуляторную батарею с ведомого автомобиля необходимо снять и транспортировать ее на ведущем автомобиле.
По окончании обкатки, кроме выполнения операций первого технического обслуживания автомобиля (ТО-1), проделать следующее:
1. Проверить зазор между клапанами и коромыслами. При необходимости отрегулировать.
2. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес, в случае необходимости отрегулировать их.
3. Сменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент.
4. Сменить смазку в коробке передач и заднем мосту.
Применять масла следует только из числа приведенных в карте смазки. В случае их отсутствия, как временная мера, допускается применение работавшего масла после тщательной его фильтрации.
5. Проверить установку момента зажигания и, если нужно, отрегулировать.
6. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на режиме холостого хода.
7. Подтянуть крепления стартера и проводов.
После выполнения всех перечисленных выше указаний автомобиль может поступить в нормальную эксплуатацию.
Примечание. На новом автомобиле, отправляемом своим ходом на расстояние более 1000 км (кроме буксируемого), допускается производить смену масла в двигателе и фильтрующего элемента, а также операции технического обслуживания агрегатов (кроме двигателя) при пробеге 2000 км, не более.