Пусковой подогреватель двигателя

Рубрика: Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель* предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Им можно прогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя. Подогреватель 13 (рис. ниже) двигателя состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами - внутренним и наружным - и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 2 через электромагнитный запорный клапан 5.

Установка пускового оборудования

Установка пускового оборудования

  1. заливная горловина
  2. бензиновый бачок
  3. вентилятор
  4. воздухоподводящий шланг
  5. электромагнитный клапан
  6. переключатель
  7. пульт управления
  8. свеча накаливания
  9. дренажная трубка
  10. пробка
  11. газоотводящий патрубок
  12. сливной краник
  13. подогреватель

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рис. ниже), сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно поступает в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан

  1. катушка электромагнитного клапана
  2. сердечник в сборе с клапаном
  3. пружина сердечника
  4. основание электромагнитного клапана
  5. регулировочная игла

Воздух для горения подается электровентилятором 3 (см. первый рис.).

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 8. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.

Для нормальной работы подогревателя и получении оптимальной теплопроизводительности игла 5 (см. рис. выше) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (смотрите первый рисунок), но находился на его конце. Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма. С целью обеспечения пожарной безопасности не допускается работа пускового подогревателя при наличии пламени на газоотводящем патрубке подогревателя на установившемся режиме.

Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и направляющий патрубки, используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя.

Под капотом на щитке передка установлен пульт управления подогревателем, на котором размещены: переключатель 1 (рис. ниже) электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль 2, выключатель 3 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рис. не виден).

Пульт управления подогревателем

Пульт управления подогревателем

  1. переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора
  2. контрольная спираль
  3. выключатель свечи

Ручка переключателя 1 имеет три положения:

Положение 0 - все выключено (ручка нажата до отказа).

Положение I - включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).

Положение II - включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Электрическая схема пульта управления подогревателем приведена на схеме электрооборудования автомобиля.

* Часть автомобилей ГАЗ 5312 выпускается без пускового подогревателя.

Читайте также: