Регулировка зацепления рабочей пары

Рубрика: Рулевое управление

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше, чем 0,3 мм.

Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки и регулировки зацепления следующая:

  • поставить колеса в положение езды по прямой;
  • разъединить продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

Далее, если люфт механизма более 0,3 мм., произвести регулировку его в следующем порядке:

1. Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу.

2. Вращать ключом регулировочный винт 11 (см. рис. ниже) по часовой стрелке до устранения люфта.

Рулевой механизм

Рулевой механизм

  1. пробка
  2. червяк
  3. прокладка
  4. трехгребневый ролик
  5. вал сошки
  6. картер
  7. стопорная шайба
  8. гайка
  9. ось ролика
  10. вал
  11. регулировочный винт
  12. стопорный штифт
  13. сальник
  14. рулевая сошка
  15. гайка

3. Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

Путем вращения регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6-2,5 даН (1,6-2,5 кгс).

4. Надеть стопорную шайбу.

5. Навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки.

6. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

После окончания регулировки рулевого управления проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.

Читайте также: