Ограничитель частоты вращения

Рубрика: Система питания

Ограничитель частоты вращения предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, превышение которой может вызвать повышенный износ деталей двигателя, поломку отдельных его элементов, а также перерасход бензина.

Ограничитель пневмоцентробежного типа состоит из датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя и имеющего привод от распределительного вала системы газораспределения, и исполнительного механизма, конструктивно объединенного со смесительной камерой карбюратора и воздействующего на дроссельные заслонки.

При неработающем ограничителе клапан 14 (см. рис. в статье "Карбюратор К-135") датчика открыт.

В результате этого полость над диафрагмой оказывается соединенной с воздушным патрубком карбюратора, благодаря чему уравновешивается разрежение, поступающее из смесительной камеры через жиклер 23, и диафрагма 20 сохраняет свое положение.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала клапан 14, преодолевая сопротивление пружины 15, закрывается. Разрежение из смесительной камеры через жиклер 23 поступает в полость над диафрагмой, которая, преодолевая сопротивление пружины 21 исполнительного механизма, прикрывает дроссельные заслонки на определенный угол, благодаря чему поддерживается заданная чистота вращения коленчатого вала двигателя.

На исправном двигателе ГАЗ 5312 правильная работа ограничителя характеризуется частотой вращения коленчатого вала, не превышающей 3650 об/мин на холостом ходу, и максимальной скоростью автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием в пределах 90-95 км/ч.

Ограничитель запломбирован и при гарантийном сроке эксплуатации разборке не подлежит.

Запрещается работа двигателя при отсоединенных трубках ограничителя, а также нарушать пломбировку исполнительного механизма ограничителя, установленного на карбюраторе, и датчика установленного на крышке распределительных шестерен.

Читайте также: