Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на режиме холостого хода
Рубрика: Система питанияИнструменты и приспособления: газоанализатор, тахометр, отвертка.
Регулировка карбюратора производится при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.
Перед регулировкой необходимо проверить зазор между коромыслами и клапанами.
1. Завернуть до упора, но не слишком туго, регулировочные винты 2, затем каждый из них отвернуть на три оборота.
- упорный винт дроссельных заслонок
- регулировочные винты качества смеси холостого хода
2. Пустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °C.
3. Упорным винтом 1 установить частоту вращения коленчатого вала 575-625 об/мин.
4. Завертывая один из винтов 2, найти такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения; проделать то же самое со вторым винтом 2.
5. Вывертывая упорный винт 1, восстановить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 575-625 об/мин.
6. На специально оборудованном участке проверить по методике ГОСТа 17.2.2.03-87 и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах, которые должны быть в пределах, указанных в приведенной таблице.
Регулировка производится при 575-625 об/мин поочередным завертыванием на одинаковую величину винтов 2. При этом винтом 1 необходимо поддерживать вышеуказанную частоту вращения.
Превышение уровня содержания окиси углерода и углеводородов при 2000-2100 об/мин указывает на неисправность карбюратора.
Примечание. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции МВД СССР допускается содержание окиси углерода при 575-625 об/мин до 3%.
Проверку необходимо проводить только на установившемся режиме, не раньше, чем через 20 секунд после установки 575-625 об/мин, и через 30 секунд после установки 2000-2100 об/мин.
Перед началом проверки двигатель должен проработать не менее 15 секунд на 2000-2100 об/мин.
Не следует допускать резких переходов с одного режима на другой.
7. Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то следует незначительно ввернуть винт 1.