Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на режиме холостого хода

Рубрика: Система питания

Инструменты и приспособления: газоанализатор, тахометр, отвертка.

Регулировка карбюратора производится при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Перед регулировкой необходимо проверить зазор между коромыслами и клапанами.

1. Завернуть до упора, но не слишком туго, регулировочные винты 2, затем каждый из них отвернуть на три оборота.

Винты регулировки холостого хода

Винты регулировки холостого хода

  1. упорный винт дроссельных заслонок
  2. регулировочные винты качества смеси холостого хода

2. Пустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °C.

3. Упорным винтом 1 установить частоту вращения коленчатого вала 575-625 об/мин.

4. Завертывая один из винтов 2, найти такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения; проделать то же самое со вторым винтом 2.

5. Вывертывая упорный винт 1, восстановить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 575-625 об/мин.

6. На специально оборудованном участке проверить по методике ГОСТа 17.2.2.03-87 и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах, которые должны быть в пределах, указанных в приведенной таблице.

Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах

Регулировка производится при 575-625 об/мин поочередным завертыванием на одинаковую величину винтов 2. При этом винтом 1 необходимо поддерживать вышеуказанную частоту вращения.

Превышение уровня содержания окиси углерода и углеводородов при 2000-2100 об/мин указывает на неисправность карбюратора.

Примечание. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции МВД СССР допускается содержание окиси углерода при 575-625 об/мин до 3%.

Проверку необходимо проводить только на установившемся режиме, не раньше, чем через 20 секунд после установки 575-625 об/мин, и через 30 секунд после установки 2000-2100 об/мин.

Перед началом проверки двигатель должен проработать не менее 15 секунд на 2000-2100 об/мин.

Не следует допускать резких переходов с одного режима на другой.

7. Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то следует незначительно ввернуть винт 1.

Читайте также: