Вентиляция картера
Рубрика: Система смазкиВентиляция картера двигателя закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках - в воздушный фильтр и впускную трубу.
- воздушный фильтр
- карбюратор
- шланг основной ветви вентиляции
- шланг дополнительной ветви вентиляции
- маслоотделитель
- прокладка
- пламегаситель
- впускная труба
- трубка вентиляции
При эксплуатации не следует нарушать герметичность системы вентиляции картера и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине, это вызывает повышенный угар масла.
После пробега 40-50 тыс. км промыть пламегаситель 7, шланги 3 и 4, маслоотделитель 5, отверстие трубки вентиляции 9, отверстие под трубку вентиляции 9 во впускной трубе 8, полость поддона корпуса фильтра 1.
При сборке маслоотделителя 5 следить, чтобы резиновая прокладка 6 уплотняла стык. При неудовлетворительном уплотнении вентиляция картера теряет эффективность, а расход масла на угар возрастает.
Появление в период эксплуатации микротрещин на деталях 3, 4 и 6 не является дефектом. Указанные детали подлежат замене только в случае нарушения герметичности системы (т. е. разрывов, приводящих к подсосу воздуха и утечке масла).