Вентиляция картера

Рубрика: Система смазки

Вентиляция картера двигателя закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках - в воздушный фильтр и впускную трубу.

Схема закрытой системы вентиляции картера

Схема закрытой системы вентиляции картера

  1. воздушный фильтр
  2. карбюратор
  3. шланг основной ветви вентиляции
  4. шланг дополнительной ветви вентиляции
  5. маслоотделитель
  6. прокладка
  7. пламегаситель
  8. впускная труба
  9. трубка вентиляции

При эксплуатации не следует нарушать герметичность системы вентиляции картера и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине, это вызывает повышенный угар масла.

После пробега 40-50 тыс. км промыть пламегаситель 7, шланги 3 и 4, маслоотделитель 5, отверстие трубки вентиляции 9, отверстие под трубку вентиляции 9 во впускной трубе 8, полость поддона корпуса фильтра 1.

При сборке маслоотделителя 5 следить, чтобы резиновая прокладка 6 уплотняла стык. При неудовлетворительном уплотнении вентиляция картера теряет эффективность, а расход масла на угар возрастает.

Появление в период эксплуатации микротрещин на деталях 3, 4 и 6 не является дефектом. Указанные детали подлежат замене только в случае нарушения герметичности системы (т. е. разрывов, приводящих к подсосу воздуха и утечке масла).

Читайте также: