Главный тормозной цилиндр
Рубрика: Тормозная системаГлавный тормозной цилиндр (см. рис. ниже) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода, поршнем 8 - в приводе задней оси, а поршнем 3 - в приводе передней оси. На поршнях установлены плавающие головки 6, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 4 устанавливается зазор между головкой и поршнем; полости I и II при этом сообщаются с бачком 7 (см. рис. здесь).
- I, II - полости
- 1 - клапан избыточного давления
- 2, 12 - корпуса
- 3, 8 - поршни
- 4 - возвратная пружина поршня
- 5 - упорный стержень
- 6 - головка поршня
- 7 - уплотнительное кольцо головки
- 9 - толкатель
- 10 - упорный болт
- 11 - манжета
- 13 - уплотнительное кольцо поршня
- 14 - уплотнительное кольцо корпуса
- 15 - пружина головки поршня
- 16 - пружина клапана избыточного давления
При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 6 (см. рис. выше) под действием пружины 15 прижимаются к торцу поршней, разобщая полости I и II с бачком, и в приводе создается рабочее давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 7, установленных в головках поршней. Клапаны 1 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).
Выход из строя одного из контуров тормозной системы сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.
Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 2 и 12, вывернуть упорные болты 10 и вынуть поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4-1 мм. между торцем поршня и уплотнительным кольцом 7, отжав головку 6 руками до упора.
При сборке узла упорные болты 10 должны войти в пазы поршней. Питание тормозной системы осуществляется из бачка, расположенного под капотом на щитке кабины. Бачок изготовлен из прозрачного материала, что позволяет контролировать уровень жидкости в нем без снятия крышки. Уровень тормозной жидкости должен быть не ниже верхней кромки разделительной перегородки.