Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью

Рубрика: Тормозная система

Для заполнения привода тормозов тормозной жидкостью потребуется следующий инструмент и приспособления: ключ гаечный 10 мм., шланг для прокачки тормозов, стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л.

Работы по заполнению тормозной жидкостью гидравлического привода тормозов производить в следующей последовательности:

1. Тщательно очистить от грязи пробку бачка главного цилиндра, перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов и гидровакуумных усилителях.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между колодками и тормозными барабанами.

2. Отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть защитный чехол и заполнить бачок тормозной жидкостью.

Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с заднего.

3. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя задних тормозов.

4. Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов.

5. Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Удаление воздуха из гидропривода

Удаление воздуха из гидропривода

6. Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно.

7. Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха, после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза.

Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок.

8. Прокачать колесные цилиндры тормозов. Выполнить работы, указанные в пп. 3-7, в следующей очередности:

  • гидровакуумный усилитель задних тормозов;
  • задний правый тормоз;
  • задний левый тормоз;
  • гидровакуумный усилитель передних тормозов;
  • передний правый тормоз;
  • передний левый тормоз;

Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений и включается лампа сигнализатора.

Способ возврата поршней сигнализатора в нейтральное положение указан в рубрике "Тормозное управление".

9. Долить жидкость в пополнительный бачок до уровня на 20-25 мм. ниже верхней кромки наливной горловины, установить защитный чехол и плотно завернуть пробку.

Во время выполнения работ, указанных в пп. 3-8, необходимо доливать тормозную жидкость в пополнительный бачок, не допуская ни в коем случае "сухого дна" в бачке, иначе в систему вновь попадет воздух.

Читайте также: