Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью
Рубрика: Тормозная системаДля заполнения привода тормозов тормозной жидкостью потребуется следующий инструмент и приспособления: ключ гаечный 10 мм., шланг для прокачки тормозов, стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л.
Работы по заполнению тормозной жидкостью гидравлического привода тормозов производить в следующей последовательности:
1. Тщательно очистить от грязи пробку бачка главного цилиндра, перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов и гидровакуумных усилителях.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между колодками и тормозными барабанами.
2. Отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть защитный чехол и заполнить бачок тормозной жидкостью.
Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.
Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с заднего.
3. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя задних тормозов.
4. Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов.
5. Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Удаление воздуха из гидропривода
6. Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно.
7. Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха, после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза.
Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок.
8. Прокачать колесные цилиндры тормозов. Выполнить работы, указанные в пп. 3-7, в следующей очередности:
- гидровакуумный усилитель задних тормозов;
- задний правый тормоз;
- задний левый тормоз;
- гидровакуумный усилитель передних тормозов;
- передний правый тормоз;
- передний левый тормоз;
Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений и включается лампа сигнализатора.
Способ возврата поршней сигнализатора в нейтральное положение указан в рубрике "Тормозное управление".
9. Долить жидкость в пополнительный бачок до уровня на 20-25 мм. ниже верхней кромки наливной горловины, установить защитный чехол и плотно завернуть пробку.
Во время выполнения работ, указанных в пп. 3-8, необходимо доливать тормозную жидкость в пополнительный бачок, не допуская ни в коем случае "сухого дна" в бачке, иначе в систему вновь попадет воздух.