Карданная передача

Рубрика: Трансмиссия

Карданная передача состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала 4 с опорой и заднего карданного вала 10. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.

Карданная передача

Карданная передача

  • 1 - предохранительный клапан крестовины
  • 2 - крышка подшипника кардана
  • 3 - крестовина
  • 4 - промежуточный карданный вал
  • 5 и 12 - пресс-масленки
  • 6 - резиновая подушка
  • 7 - сальник подшипника опоры
  • 8 - сальниковое уплотнение шлиц
  • 9 - скользящая вилка
  • 10 - задний карданный вал
  • 11 - центрирующий вкладыш
  • 13 - подшипник опоры
  • 14 и 15 - сальники

Сальниковое уплотнение 8 подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальника уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданной передачей состоит в очистке валов от приставшей грязи и осмотре сальников, периодической смазке шарниров, подшипника опоры и шлицевого соединения и проверке крепления фланцев карданных валов.

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 15 и 14. В центре крестовины находится предохранительный клапан 1, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3-4 грамм смазки (1/3-1/2 объема подшипника) и собрать шарниры. Сборку карданных шарниров следует производить осторожно во избежание повреждения резиновых колец острыми кромками шипов крестовины.

Разборку шарниров рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла.

Подшипник 13 опоры промежуточного вала смазывать через пресс-масленку 12 до появления свежей смазки из контрольного отверстия в задней крышке подшипника.

Во избежание нарушения балансировки при разборке валов все детали следует маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рисунке выше.

Читайте также: