Карданная передача
Рубрика: ТрансмиссияКарданная передача состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала 4 с опорой и заднего карданного вала 10. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.
- 1 - предохранительный клапан крестовины
- 2 - крышка подшипника кардана
- 3 - крестовина
- 4 - промежуточный карданный вал
- 5 и 12 - пресс-масленки
- 6 - резиновая подушка
- 7 - сальник подшипника опоры
- 8 - сальниковое уплотнение шлиц
- 9 - скользящая вилка
- 10 - задний карданный вал
- 11 - центрирующий вкладыш
- 13 - подшипник опоры
- 14 и 15 - сальники
Сальниковое уплотнение 8 подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальника уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.
Уход за карданной передачей состоит в очистке валов от приставшей грязи и осмотре сальников, периодической смазке шарниров, подшипника опоры и шлицевого соединения и проверке крепления фланцев карданных валов.
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 15 и 14. В центре крестовины находится предохранительный клапан 1, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.
Для замены смазки необходимо разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3-4 грамм смазки (1/3-1/2 объема подшипника) и собрать шарниры. Сборку карданных шарниров следует производить осторожно во избежание повреждения резиновых колец острыми кромками шипов крестовины.
Разборку шарниров рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла.
Подшипник 13 опоры промежуточного вала смазывать через пресс-масленку 12 до появления свежей смазки из контрольного отверстия в задней крышке подшипника.
Во избежание нарушения балансировки при разборке валов все детали следует маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рисунке выше.