Сцепление

Рубрика: Трансмиссия

Сцепление автомобиля ГАЗ 53-12 однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2.

Сцепление и его привод

Сцепление и его привод

  1. маховик
  2. картер
  3. ведомый диск
  4. нажимной диск
  5. рычаг нажимного диска
  6. масленка
  7. регулировочная гайка
  8. муфта выключения сцепления
  9. ведущий вал коробки передач
  10. вилка
  11. кожух
  12. нажимная пружина
  13. регулировочная гайка
  14. тяга
  15. оттяжная пружина
  16. педаль сцепления

Основными его элементами являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5 нажимного диска. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлены двенадцать пружин 12. Величина сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачу крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления.

Выключающее устройство состоит из трех рычагов 5. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7.
Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный в муфте 8.

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги обычно не регулируют.

Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор, равный 4 мм, который обеспечивается при свободном ходе наружного конца вилки 10 в пределах 6-7 мм и соответствует свободному ходу педали 35-45 мм. при неработающем двигателе.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфты выключения сцепления соединены гибким шлангом. При постановке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Нажимной диск на заводе балансируется в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска.

Читайте также: