Задний мост: главная передача и дифференциал

Рубрика: Трансмиссия

Главная передача (главная пара) гипоидного типа: смещение оси ведущей шестерни направлено вниз и равно 32 мм. Балка заднего моста коробчатого сечения. Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 14, который вставляется в отверстие балки заднего моста и закрепляется болтами.

Главная передача

Главная передача

  1. регулировочный винт
  2. маслоприемная трубка
  3. верхний канал
  4. регулировочные прокладки
  5. муфта
  6. фланец
  7. гайка
  8. ведущая шестерня
  9. крышка
  10. болт
  11. регулировочное кольцо
  12. пробка заливного отверстия
  13. сателлит
  14. картер
  15. гайка
  16. полуось
  17. правая коробка сателлитов
  18. стопорная пластина
  19. крышка
  20. шестерня полуоси
  21. крестовина
  22. ведомая шестерня
  23. левая коробка сателлитов
  24. маслоуловитель

Регулировка преднатяга конических подшипников ведущей шестерни производится кольцом, установленным между торцами внутренних колец переднего и заднего конических подшипников.

Расточка гнезд картера и крышек 19 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится в сборе, поэтому после разборки крышки подшипников должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника.

Преднатяг подшипников дифференциала регулируется гайками 15. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также величина и расположение пятна контакта в зацеплении шестерен.

Регулируемый упор ведомой шестерни главной передачи позволяет выдержать постоянным зазор в 0,25 мм между торцами ведомой шестерни и втулки упора. Это увеличивает срок службы главной передачи автомобиля.

Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни заднего моста в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 2, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 2, через верхний канал 3 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу. Для предотвращения повышения давления внутри картера во время работы в картер установлен сапун.

Читайте также: