Амортизаторы
Рубрика: Ходовая частьВ процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ 53-12 нужно следить за эффективностью работы его амортизаторов и подвески в целом. После переезда через неровность дороги колебания автомобиля должны быстро гаситься. Длительное раскачивание автомобиля указывает на неисправность амортизаторов. В этом случае их следует снять, разобрать и отремонтировать.
При установке резиновых сальников штока их внутренние поверхности, сопрягаемые со штоком, нужно промазать смазкой ЦИАТИМ-201 для предупреждения скрипа и уменьшения износа.
При этом средний резиновый сальник 19 (см. рис. ниже) устанавливается торцовой поверхностью с надписью НИЗ к низу амортизатора (к поршню).

Амортизатор ГАЗ 53-12
- 1 - нижняя проушина
- 2 - корпус клапана сжатия
- 3 - впускной клапан
- 4 - цилиндр
- 5 - резервуар
- 6 - клапан сжатия
- 7 - поршень
- 8 - клапан отдачи
- 9 - чугунное кольцо поршня
- 10 - перепускной клапан
- 11 - кожух
- 12 - шток
- 13 - направляющая втулка
- 14 - резиновое кольцо
- 15 и 17 - резиновые кольца уплотнения резервуара амортизатора
- 16 - пружина сальника
- 18 - стальная шайба
- 19 и 23 - резиновые сальники
- 20 - войлочный сальник
- 21 - гайка
- 22 - обойма сальника
- 24 - верхняя проушина
- 25 - стальная прокладка
- 26 - шайба сальника
При разборке и сборке амортизатора нужно пользоваться специальным инструментом. При этой работе необходима особая аккуратность, так как попадание малейших частиц грязи в амортизатор вызывает нарушение его работы.
Возможные неисправности амортизаторов
1. Течь жидкости через сальники штока и резервуара:
- ослабление затяжки гайки резервуара
Подтянуть гайку резервуара специальным ключом.
- износ резиновых сальников
Амортизатор необходимо разобрать и заменить резиновые сальники.
2. Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе:
- засорение клапанов
- осадка пружины
- поломка деталей
Амортизатор необходимо разобрать, промыть и заменить просевшие пружины или сломанные детали.