Передняя ось
Рубрика: Ходовая частьПередняя ось состоит из балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 5.
- 1 - гайка
- 2 - колпак
- 3 - ступица
- 4 - поворотный кулак
- 5 - шкворень
- 6 - регулировочные шайбы
- 7 - палец рулевой тяги
- 8 - стопор
- 9 - поперечная рулевая тяга
- 10 - продольная рулевая тяга
- 11 - балка
- 12 и 14 - поворотные рычаги
- 13 - ограничитель поворота колес
- 15 - пресс-масленки
- 16 - уплотнительное кольцо
Шкворень закреплен в бобышке балки оси стопором 8, который входит в специально сделанную в шкворне лыску и уплотнен двумя резиновыми кольцами 16. При замене шкворней или их повороте, а также замене втулок необходимо следить за правильностью установки колец в выточках поворотных кулаков, чтобы не срезать кольца шкворнями. Если кольцо плохо держится в выточке его необходимо смазать солидолом, и тогда сборка не вызовет затруднений. При износе шкворня в одном положении (обычно после пробега 80-90 тыс. км) его следует повернуть в кулаке на 90°. Для закрепления шкворня в новом положении имеется вторая лыска. Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник необходимо смазывать через две пресс-масленки 15.
Следует проверять правильность угла поворота передних колес: правого колеса вправо и левого колеса на 34°. Правильный угол поворота устанавливается посредством ограничителя 13, который после регулировки нужно фиксировать контргайкой. В крайних положениях колес не должно быть зазора между ограничителем и передней осью.