Подвеска автомобиля
Рубрика: Ходовая частьПодвеска автомобиля осуществлена на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска дополнительно к рессорам имеет гидравлические амортизаторы, а задняя подвеска - подрессорники.
Крепление всех рессор к раме выполнено на резиновых подушках.
Устройство этого крепления показано на рисунке ниже. На концах двух коренных листов прикреплены специальные чашки. В чашки вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.
- передний кронштейн
- рама
- кронштейн амортизатора
- амортизатор
- втулка амортизатора
- задний кронштейн
- чашка заднего конца рессоры
- резиновые подушки
- буфер
- стремянка
- рессора
- чашка переднего конца рессоры
- упорная резиновая подушка
Для правильной установки резиновых подушек в кронштейнах крышка должна быть предварительно поджата к кронштейну и затянута болтами равномерно без перекосов при выпрямленной рессоре.
В передние кронштейны рессор в специальные гнезда установлены дополнительные упорные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие продольному перемещению рессор вперед. Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Прогибы рессор ограничивают резиновые буферы.
Уход за рессорами заключается в систематической очистке их от грязи и проверке крепления затяжки болтов крышек и гаек стремянок. В случае необходимости разборки рессоры листы ее перед сборкой смазывают графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П, 40% трансформаторного масла.
Износ упорной подушки передних кронштейнов можно устранить подклейкой тонкой резины. Подклеенной стороной подушка устанавливается к внутренней стенке кронштейна.
Можно заменить изношенную подушку другой, вырезанной из старой покрышки.
Частичный подрез резиновых подушек крепления рессор не нарушает их работоспособность.